«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО
В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Воспитательный процесс МБОУ «Ужурская СОШ №2» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность и дополнительное образование в рамках работы по модели «Школа полного дня», сохраняя традиции российского образования и внедряя лучшие современные практики и технологии образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся -коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления обучающегося увеличивалась и его роль в общешкольных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, заботливое отношение старших участников к младшим;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Взаимоотношения всех участников воспитательного процесса в МБОУ «Ужурская СОШ №2» строятся на системе духовно – нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития региона, страны: человеколюбие, миролюбие, дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, своей малой родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального российского народа.
Цель воспитания – гармоничное развитие социально – ответственной личности школьников на основе духовно – нравственных ценностей, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в спортивные секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
8) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
9) организовывать профориентационную работу со школьниками;
10) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
11) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
12) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
13) формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и безопасности своей жизни и жизни окружающих.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.